MAN (МАН)

ОписаниеMAN (читается как Эмаэн[2]) — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО). Штаб-квартира расположена в Мюнхене.

Основной акционер компании — автомобилестроительный концерн Volkswagen Group (55,9 %), остальные акции находятся в свободном обращении

1915 — Начало производства грузовых автомобилей в г. Нюрнберге
1927 — Первый готовый к эксплуатации дизельный двигатель для автомобилей, 40 л.с. с непосредственным впрыскиванием топлива, г. Аугсбург
1927 — Первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыскиванием топлива
1927 — Дизельный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн с карданной передачей
1927 — Первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания[прояснить], разработанный для грузовых автомобилей.
1941 — 25 ноября выдан заказ на 35-тонный танк — будущий танк «Пантера».
1942, конец года — Начат серийный выпуск Pz Kpfw V «Пантера», продолжался с января 1943 года по апрель 1945 включительно.
1951 — Первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагнетателем, работающим на отработавших газах
1954 — Первый малошумный дизель для автомобилей со сферической камерой сгорания
1958 — Начало производства трамваев MAN T4/MAN B4 на заводе DUEWAG
1962 — MAN поглотил Porsche Diesel Motorenbau
1976 — Начинается производство трамваев MAN N8S-NF на заводе DUEWAG
1986 — M.A.N. и «Gutehoffnungshütte Aktienverein» объединяются для создания MAN AG
1986 — Клаус Гётте (Dr. Klaus Götte) назначен на должность Председателя Правления MAN Group. Именно Гётте создал высокоэффективную организационную структуру группы, успешно действующую и в настоящее время
1988 — автобус с низким уровнем пола с не загрязняющим окружающую среду дизелем с газотурбинным наддувом
1989 — маршрутные грузовые автомобили М 90/F 90 «Silent»
1992 — грузовой автомобиль SLW 2000 для эксплуатации в черте города
1992 — туристический автобус 422 FRH «Lion’s Star» с ровным полом кузова и безопасным пассажирским помещением
1993 — Новое поколение грузовых автомобилей L2000 (грузоподъёмность от 6-10 тонн)
1994 — Презентация нового ряда грузовых автомобилей большой грузоподъёмности с полной массой от 18 тонн и выше, с 2 «евро»-дизелями. Грузовой автомобиль L2000 для развозки товаров с комбинированным приводом (от ДВС и аккумуляторных батарей). Привод, работающий на природном газе, для грузовых автомобилей и автобусов. Дизель-электрический привод, размещённый в ступице колеса, для городских автобусов.
1994 — присвоение звания «Coach of the Year»
1995 — присвоение звания «Truck of the Year» (как в 1987, 1980, 1977 годах)
1996 — Внедрение на рынок нового среднего ряда грузовых автомобилей М 2000 с полной массой от 12-25 тонн
1997 — внедрение на рынок нового поколения низкорамных автобусов
1997 — Рудольф Руппрехт (Rudolf Rupprecht) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Клауса Гётте. Именно Руппрехту концерн обязан появлению грузовой техники нового поколения — «MAN Trucknology®»
2000 — Мировая презентация нового поколения грузовых автомобилей TG-A, удостоенных в 2001 году звания «Truck of the Year»
2001 — Появление нового туристического автобуса «Lion’s Star»
2002 — Туристический автобус «Lion’s Star» призёр в области дизайна («reddot award: product design»).
2003 — Туристический автобус «Lion’s Star» получил приз «Coach of the Year 2004»
2004 — В феврале в Нюрнберге состоялась премьера двигателя D20 Common Rail.
2005 — Хакан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Рудольфа Руппрехта. Самуэльссон акцентировал усилия на глобальное интенсивное продвижение продукции и услуг группы
2005 — В Мюнхене прошла презентация автомобилей серии TGL
2006 — Открытие первой собственной СТО в России (Санкт-Петербург) на базе действующей СТО дилера MAN ООО «Альга Автомобили»
2007 — Первая победа грузовика MAN в Ралли Дакар (пилот — голландец Ханс Стэйси)
2008 — Присвоение грузовикам MAN TGX и MAN TGS звания «Truck of the Year 2008» Серия TGX получает АКПП ZF
29 августа 2009 в Республике Узбекистан было создано совместное предприятие Узбекско-немецкое ООО «MAN Auto-Uzbekistan». АК «УзАвтоСаноат» — 51 %, компания «MAN Truck & Bus AG» — 49 %. Совместное предприятие осуществляет производство тягачей и шасси моделей CLA, TGS, TGX, TGM, спецтехники на базе данных шасси.
СтранаDE
Счетчик1